От сложного к простому, а затем к оптимальному

Все мы видим, что все вокруг нас эволюционирует в упрощение. Вектор упрощения обычно такой:

1. Запуск: Сложно, с вложенным смыслом
2. Редизайн: Максимально просто, понятно любому
3. Финал обновлений: Баланс простоты и смысла

Посмотрите на формы регистрации на сайтах. Изначально они были такие:

Вебмастеры хотели знать о своих посетителях все. Странно, что они не спрашивали размер обуви и вероисповедание.

Потом началась эпоха борьбы за конвертацию. Вебмастеры поняли, что людям лень заполнять большие формы и кому-то пришла гениальная идея, что не надо мучать людей формами, можно просто спросить адрес почты, а остальное генерировать на лету или спросить позже.

И форма стала такая:

 

После регистрации на указанный e-mail высылался пароль, а сам e-mail использовался в качестве логина на сайт. Тогда же начался глобальный проект за создание в интернете OpenID, под которым пользователь мог бы заходить на любые сайты, чтобы не создавать везде свои регистрации. Проект сдох, прошло полгода и вебмастеры поняли, что:

1. Многие опечатываются в адресе почты, не понимают, почему письмо с паролем не пришло и уходят с сайта.
2. Сгенерированные пароли постоянно забываются, а файлы со списками паролей ведут только продвинутые пользователи
3. Регистрируются роботы, чтобы потом распространять спам на сайте 

И они сделали улучшение формы:

 

Этот тип формы распространен и сейчас. Но с развитием социальных сетей ему предлагают альтернативу: войти с помощью акаунта любой социальной сети, что стало заменой мертворожденному OpenID.

Можно ли упросить это еще сильнее? Да. Можно оставить вот так:

При этом борьбу с ботами отдать модераторам и автоматическим средствам отслеживания подозрительной активности, а пароль генерировать как и прежде, но предлагать сменить на свой при первом же входе пользователя на сайт.

Кстати, этот тренд эволюции захватил абсолютно все области. Давайте посмотрим на Canon:

Как видите, в 34 году это была сложная конструкция, несущая в себе кучу религиозного смысла, который воплощали все действия компании. В этот же год ее упростили, а в 35 упростили до максимума. Дальше пошли поиски баланса и с 56-года мы видим крепкий бренд, простотой, но имеющий свои отличительные особенности.

А вот Bayer. Аналогичная ситуация.

 

Подумайте, в каком этапе ребрендинга находитесь Вы. Теперь Вы знаете куда Вы точно придете :)